История

Обзор игрового манипулятора SteelSeries Rival 500

Боевая мышь
Максим Канаков
18 сентября 2017
684

— Смотри, какая толстая мышь, — сказал я своей девушке.

— Где она? Срочно убей ее! — завизжала она.

Если бы у мышки SteelSeries Rival 500 был искусственный интеллект, она обязательно бы обиделась на нас обоих после такого знакомства.

К счастью, такой опции у манипулятора нет, зато есть шикарная пульсирующая подсветка, «злой» дизайн, виброотдача, точный сенсор и (внимание!) 15 кнопок. Именно из-за них мышь получилась немного шире, чем обычно. Но скажем решительное «нет» бодишеймингу и будем считать, что в руках у меня мышь размера «плюс сайз».

Дизайн

Когда я первый раз воткнул штекер мышки в ноутбук, на экране появилось окно с надписью «Определяем параметры новой клавиатуры». Понятно, почему операционная система пришла в замешательство — не каждый день к ней подключают мышь с таким количеством кнопок. Больше всего в сторону выдаются две нижние кнопки слева, на которые так удобно ложится большой палец. Создатели мыши придумали для них двойной функционал: переключатель на дне мыши фиксирует эти клавиши, превращая их в неподвижную подставку. А если хочется установить на них дополнительные макросы или действия, их можно разблокировать обратно.

Единственная поверхность на левой грани, которая не является кнопкой, отмечена оранжевой чертой. С правой стороны у мышки широкий наплыв, на который ложатся мизинец и безымянный палец. В итоге на поверхности мыши можно поместить даже самую широкую ладонь. Все кнопки легко различимы на ощупь — достаточно попользоваться ей полчаса, назначив новые комбинации для действий в игре, и уже совсем не хочется больше выискивать их на клавиатуре.

Сделана мышь из легкого черного пластика с прорезиненными гранями и резиновым задником, который можно заменить на напечатанный на 3D-принтере — чертежи можно скачать на официальном сайте производителя. Еще одна радость для геймера — динамическая подсветка, которую можно настроить по своему вкусу в любой цветовой гамме и с любыми интервалами затухания и перетекания. Когда мышь лежит на коврике, она как бы подмигивает: «Возьми меня и кроши врагов в капусту!»

Функционал

Если внимательно посчитать количество кнопок на мыши, их окажется всего 12. А где еще три? Они спрятаны в прорезиненном колесике, которое можно не только нажимать, но наклонять влево и вправо. И вот как их можно использовать.

В CounterStrike меня всегда раздражала система покупки оружия. У тебя есть 15 секунд, за которые нужно успеть выбрать главный ствол, купить на него патроны, не забыть шлем с бронежилетом и гранаты. Есть, конечно, уникумы, которые запоминают все комбинации для сетов и моментально отбивают их на клавиатуре. Но зачем, если все это может сделать за тебя мышь?

Заходим в программу SteelSeries Engine и устанавливаем макросы на любую понравившуюся кнопку. А так как их 15, можно создать пресеты для всех комбинаций, хоть с дробовиком, хоть со «слонобоем». Там же функция живой записи макроса, когда программное обеспечение улавливает скорость нажатия кнопок на клавиатуре и затем воспроизводит его вплоть до тысячных миллисекунды — весьма полезная функция для файтингов, где нужно запоминать сочетания клавиш для комбо-ударов. Здесь же все их можно воткнуть на отдельные клавиши и поражать своих противников бесконечными комбо-комбинациями.

Но вернемся на пыльные улочки CounterStrike, где команда спецназа решила отсидеться на точке А в ожидании атаки.

Тестирование

Я выглядываю из-за угла и навожу прицел «Калашникова» на замечтавшегося спецназовца, который только что помолвился со своей молодой невестой и планирует после дембеля купить домик с садиком где-то на побережье тихого озера. Длинная очередь в центр его туловища, автомат ведет вверх, я удерживаю его, смещая мышь вниз, и только две пули попадают в цель! Я и забыл, что в компьютерных играх «Калашников» славится не только своей убойностью, но и чудовищным разбросом. Отходим на перезарядку и переключаем режим стрельбы. Вот теперь пошло гораздо лучше. Я добиваю раненого спецназовца и прицеливаюсь в дальнего противника, чья голова лишь немного виднеется над парапетом. Хедшот с первого патрона!

В следующем раунде я остаюсь в одиночестве и обороняю двойные двери на кратчайшем пути между двумя базами. Сразу два спецназовца врываются в проход, и я разряжаю в них весь рожок автомата. Но сразу за ними выходит третий, и времени на перезарядку просто нет — клавишей на мыши я выбрасываю автомат с опустевшим магазином и подбираю автоматическую винтовку спецназовца, в которой еще 15 патронов. Короткая очередь, и третьего противника нет.

Но что если пострелять из более крупного калибра? Например, из ненавистной всем артиллерии в World of Tanks. Недавно там появился читерский режим прицеливания с дрона, который парит на высоте примерно третьего этажа. Теперь стало возможно в мельчайших подробностях рассмотреть танк противника и понять, под каким углом в него прилетит снаряд. Но есть у этого способа прицеливания и недостаток: нужно куда активнее работать мышью, чем раньше. Для этого и нужна кнопка смены скорости перемещения мыши: встаем в кустах, моментально отыскиваем квадрат с засветившимся вражеским танком, переключаем скорость на минимальную и аккуратно сводимся в точке вероятного появления противника через две секунды. Есть накрытие! На более шустрых танках вроде ЛТТБ эта функция еще более необходима — можно успеть не только «засветить» противника для своих тиммейтов, но и успеть ему засадить снаряд, пока тот крутит башней и сводится.

Резюме

Эта профессиональная игровая мышь создана для тех, кто привык полностью погружаться в мир компьютерной игры, который требует от игрока запоминать не один десяток комбинаций: какой кнопкой переключать режим стрельбы из автоматического в одиночный, какой менять вид прицеливания на артиллерийском орудии, которое редко выкатывается из ангара, или как выбросить оружие, чтобы подобрать новое. Ничто так не раздражает, как необходимость выискивать эти клавиши среди жаркого боя. Со SteelSeries Rival 500 можно забыть про этот кошмар, запомнив лишь основные клавиши движения: WASD ну и, пожалуй, R для перезарядки и «Пробел» для прыжка. Весь остальной функционал можно смело переносить на мышь, моментально реагируя на изменение игровой ситуации, пока противник лихорадочно вспоминает, как переключиться на гранаты, перестает «стрейфить» и становится легкой добычей.

А если добавить к этому красивую мерцающую подсветку, идеальное скольжение и «топовый» оптический сенсор, распознающий перемещение до 7 метров в секунду, то в итоге мы получим настоящую боевую мышь, которая поможет геймерам серьезно повысить свою результативность.

Друзьям это тоже будет интересно

18 сентября 2017
684
Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Почитать ещё

Журнал Маркета ищет авторов
Ваш совет поможет многим
Стать автором