Товары для школы
Основы

Как выбрать самокат

8 962

Самокат — это современное транспортное средство, которое не надо расценивать как детскую игрушку. В условиях современного города самокат может стать удобным способом передвижения.

На самокате можно быстро добраться на работу даже через пробки, а в свободное время — прокатиться по парку или лесу.

Какие виды бывают

Городские самокаты рассчитаны на вес в 100 кг, но бывают и более прочные. Всё зависит от модели. Руль обычно регулируется, но его тоже нужно выбирать под свой рост.

Электронные самокаты очень похожи на скутеры. В некоторых моделях есть даже несколько скоростей. Есть модели с сиденьями и без. Работают такие самокаты от электронного аккумулятора и могут весить до 15 кг.

На самокатах-внедорожниках можно ездить где угодно: по городскому тротуару, по алле в парке, по лесной тропинке. По строению он не отличается от обычного самоката, только более устойчивый руль, сильные амортизаторы и большие колёса со спицами, как у велосипеда. Такой самокат тяжелее и больше обычного. Поэтому, если нет планов выезжать на нём на природу, лучше остановиться на городском.

На экстремальных или спортивных самокатах не уедешь на большие расстояния — неудобно. Эти самокаты прочные и небольшого размера, их делают специально для экстремального спорта.

Самый необычный вид — самокат-тридер. У него две ножные платформы, одно большое ведущее колесо под рулём и два маленьких сзади. Техника разгона не такая, как в обычных самокатах. Чтобы самокат двигался, нужно инерционно раскачиваться влево-вправо. Хорошая тренировка для ног. На тридерах можно ездить только по очень хорошему асфальту, на них чувствуются все неровности дороги, что не очень удобно.

Какая должна быть дека

Дека — это то, на чём стоит человек, когда едет на самокате. В более привычном виде — платформа. Спереди на неё крепится руль, сзади — тормоз и ещё одно колесо. Сверху на платформу кладут защитное покрытие, которое не скользит, например резину или шкурку.

При выборе самоката в основном смотрят на ширину и длину деки, а также на материал. Платформа может быть узкой и короткой, тогда на ней поместится одна нога, а вторая всегда будет на весу. На узкой, но длинной деке поместятся две ноги, но не рядом, а одна за другой. Если важно, чтобы две ноги стояли рядом, нужно выбирать деку пошире.

Платформы изготавливают из разных материалов. Деревянные обеспечивают дополнительную амортизацию на неровной дороге. Пластиковые обычно устанавливают на детские модели. На большинстве современных самокатов алюминиевые деки. Они не тяжёлые, но прочные и надёжные. Такие самокаты легко переносить, а максимально возможная нагрузка на раму достигает 150 кг. Некоторые самокаты сделаны из нержавеющей стали — они более тяжёлые и громоздкие. Детские трёхколёсные кикборды и велобеги частично изготовлены из пластика. Нагрузка на такую раму не должна превышать 80 кг.

Как подобрать колёса

Колёса в самокате различаются по жёсткости и размеру. От размера колёс зависит скорость самоката. Если вам нужна большая скорость и быстрый накат, выбирайте колёса большого диаметра. Колёса с маленьким диаметром не дадут большой скорости, но они не так быстро изнашиваются.

Для спортивных самокатов выбирают совсем небольшие колёса диаметром 100 мм. Для прогулок по городу больше подходят классические модели с чуть большим диаметром — от 120 до 130 мм. Такие самокаты очень быстро разгоняются. Самокаты с ещё большим диаметром колес — более 130 мм — обеспечивают максимальную устойчивость и созданы для неспешных прогулок.

Самокаты с большими надувными колёсами диаметром 500–750 мм называют футбайки. Переднее колесо на таких самокатах значительно больше заднего. Бывают модели с двумя задними колёсами для большей устойчивости. Их называют кикборды. Такие самокаты выбирают чаще всего для детей. Кикборды делятся на самокаты с передними сдвоенными колёсами, где поворот совершается за счёт наклона корпуса и руля в нужную сторону, и с задними парными колёсами с классическим управлением. На некоторые модели для большей устойчивости устанавливают четыре колеса.

Жёсткость колёс влияет на сцепление и комфорт движения. Мягкие колёса плавно катят и скрывают все неровности асфальта, они подойдут для дальних дистанций, но сотрутся быстрее. Жёсткие — наоборот, более долговечные, но они хуже катятся по асфальту. Таким колёсам нужен дополнительный амортизатор.

Колёса бывают из полиуретана и резины. Полиуретановые встречаются чаще всего. Они жёсткие, прочные и быстро набирают скорость, но с такими колёсами вы будете чувствовать каждую ямку.

Резиновые колёса — что-то среднее между скоростью и мягкостью, но они не такие распространённые.

Для городских самокатов характерна жёсткость в диапазоне 78А–84А (индекс дюрометрии), которая обеспечивает оптимальный баланс прочности, скорости и амортизации. Более жёсткие колёса ставят в основном на трюковые самокаты.

Любое колесо, даже самого высокого качества, через некоторое время стирается, и его нужно заменять.

Зачем нужны амортизаторы

Чтобы снизить вибрацию, ставят амортизаторы на колёса. С ними не будет сильной тряски при езде по неровному асфальту или плитке.

У городских самокатов может быть один или два амортизатора. Они существенно повышают стоимость самоката, зато смягчают и поглощают неровности дорожного покрытия. Амортизаторы не нужны спортивным самокатам, на которых обычно выполняют различные трюки. У внедорожных самокатов амортизирующую роль выполняют надувные колёса.

Амортизаторы полностью не уберут вибрации, но движение станет намного мягче и плавнее. Качество амортизатора зависит от цены модели.

В чём плюс складного механизма

Складной механизм — одно из преимуществ городского самоката. С его помощью компактный самокат может занимать ещё меньше места. Самокат удобно брать с собой, класть в багажник машины или в шкаф на зиму.

Некоторые модели складных самокатов можно катить за собой, как чемодан на колёсиках.

Самокат может складываться полностью или складываться может только руль. На рынке есть модели с системой быстрого складывания. Она работает так, что сложить самокат можно буквально за секунду.

Какие виды тормоза бывают

Любая модель самоката обеспечена тормозом. Его устанавливают на заднем колесе. Такой тормоз выглядит как крыло на подвесе. Чтобы затормозить, нужно надавить одной ногой на крыло, и оно застопорит колесо.

Есть модели, на которых установлен ручной тормоз, он соединён специальным механизмом с передним или задним колесом.

Зачем нужна подножка

Подножка выглядит как небольшой рычажок, который можно одним усилием убрать под деку. Она нужна, чтобы самокат находился в вертикальном положении во время стоянок и остановок.

Почему руль нужно подбирать под свой рост

В городских самокатах чаще всего можно настроить высоту руля, но перед покупкой лучше всё проверить.

Чтобы самокатом было комфортно управлять, руль должен быть чуть выше поясницы. Руль, который подняли слишком высоко или опустили слишком низко, неудобно контролировать.

Зафиксировать самокат в одном положении легко, эта функция есть у всех моделей. Если важно жёсткое положение ручки, у некоторых моделей есть зажим, который прочно фиксирует ручку в одном положении.

На самом руле есть мягкие насадки на ручки — грипсы. Бюджетный вариант — грипсы из поролона. Они мягкие на ощупь, но очень быстро рвутся. Грязь, которая на них попадёт, сложно вывести. Поэтому лучше покупать резиновые грипсы. Они не крутятся на руле, обеспечивают надёжное управление. Их легко мыть.

8 962
Войдите, чтобы оставить комментарий.
2 комментария
Александр Л.
.."Шкурка"... ахахх
.."Шкурка"... ахахх
Читать дальше
Ответить
  • Пожаловаться
федор к.
Задолбали по тротуарам велодисты и самокаты особенно электохрень всякая ездить!!!
Задолбали по тротуарам велодисты и самокаты особенно электохрень всякая ездить!!!
Читать дальше
3 ответа
Ответить
  • Пожаловаться
Расскажите читателям
о своём опыте
Стать автором Журнала Маркета

Почитать еще

Получайте самые интересные статьи по почте
Мы присылаем их не чаще раза в неделю
Нажимая «Подписаться», я соглашаюсь получать рекламные и иные маркетинговые сообщения
от ООО «Яндекс.Маркет» на условиях Политики конфиденциальности и Пользовательского соглашения.