Обзор игровой мыши SteelSeries Rival 310

Офисный боец

Для многих компьютерная мышь давно стала продолжением руки — большинство людей не обращают на манипулятор никакого внимания, пока он не начинает барахлить и рывками перемещать курсор по экрану. Но для тех, кто хочет стать лидером турнирной таблицы по количеству фрагов в шутерах или закликивать своих врагов в стратегиях, хорошая игровая мышь — такой же важный инструмент, как автомат в бою. Например, американская винтовка M16 славится малой отдачей и кучностью, но очень дорога и сложна в уходе, а ее советский конкурент АКМ любят за неприхотливость и убойность. Этими же качествами отличается мышь SteelSeriesRival310 — это простой, крепкий и очень точный инструмент для массового дестроя.

Дизайн

В компании SteelSeries очень любят создавать «злобные» игровые гаджеты, которые отличаются от собратьев агрессивным дизайном и яркой подсветкой. Вдобавок к этому Rival 310 они добавили приятные на ощупь прорезиненные боковые грани с антискользящим теснением. Такой же материал, но уже с более крупным узором, покрывает и колесико мыши. Не думал, что это добавит удобства, но как оказалось, ее и правда гораздо приятнее держать в руках — пальцы на этих гранях не потеют и поэтому не скользят.

На левой грани мыши — две дополнительные клавиши, функционал которых можно выбрать самостоятельно в ПО SteelSeriesEngine. По умолчанию же эти кнопки работают как «вперед» и «назад» в браузере. Еще одна клавиша по центру мыши переключает скорость манипулятора — она пригодится в играх, где нужно точное прицеливание.

Завершает список игровых отличий мыши динамическая подсветка колесика и логотипа, которая мерцает всеми цветами радуги. Настроить ее можно опять же в SteelSeriesEngine.

Корпус мыши имеет заметный изгиб для рук правшей. Держать ее левой рукой тоже удобно, но воспользоваться дополнительными кнопками без труда уже не получится.

В офисе

Сначала я решил протестировать игровую мышь в офисных условиях: работа в браузере, редактирование текста, взаимодействие с программами. Мне так проще привыкнуть к новинке, чем сразу начинать играть. Старая мышь расстраивала меня своими промахами, а так как я работаю с двумя экранами одновременно, это часто приводило к закрытию приложений в самый неподходящий момент. Первое впечатление от новой мыши: она попадает! Можно не прицеливаться перед тем как нажать кнопку, особенно если все элементы программ знакомы — просто перемещаешь мышь в примерную область, и она попадает именно туда, куда нужно. Все это из-за увеличенной точности сенсора. Мне показалось, что при переключении между вкладками и приложениями скорость моей работы значительно увеличилась, а количество промахов даже по самым мелким элементам управления сократилось. Если старой мышью мне приходилось описывать круги, пока курсор не попадал точно на, например, кнопку сворачивания программы, то с этой мышью можно нажимать ее практически не глядя. Оказалось, можно не вести мышь рукой к нужной точке, а потом окончательно устанавливать курсор движением одних пальцев. Теперь все это можно делать быстрее, работая только кистью. Но если такой прирост производительности чувствуется даже в офисном сценарии использования, то что же будет в играх?

Снайперский хедшот

Насмотревшись на YouTube, как игроки в PUBG с космической дистанции убивают противника, и решил устроить челлендж — получится у меня повторить такой хедшот с новой мышкой Rival 310 или нет? Я раздобыл винтовку Kar98k и засел на вышке на въезде с «моста смерти», где любят устраивать засады другие игроки. И вот на той стороне моста появляется противник, до него метров триста, я подстраиваю прицел на это значение, целюсь и стреляю. Мимо! Он начинает петлять, и я еще раз семь мажу, пока враг не прячется за деревом. В это время третий игрок подкрадывается сзади и убивает меня из автомата. Я внутренне закипаю, но снова иду в бой. Противник притаился за камнем и копается в вещах убитого им игрока. Я нажимаю на кнопку смены dpi, прицеливаюсь и стреляю. Попадаю не голову, а в руку — раненый противник скрывается за камнем и уходит.

Впрочем, снайперские выстрелы с такого расстояния — это чаще всего не столько тренировка, сколько удача, не зря же их нарезают в сборники на YouTube. Главное, что мышка во всех аспектах игры вела себя очень адекватно, но для шутеров игровой коврик обязателен — на нем она начинает скользить очень точно и легко. В CS я наконец-то смог поставить комбинации оружия на программируемые кнопки, чтобы не терять постоянно время в начале игры. В WoT оказалось очень удобно выцеливать врага и зумировать прицел колесиком — оно здесь работает идеально. Ну, а в любимой Civilization количество случайных кликов тоже снизилось, там это постоянное мучение из-за автопереключений камеры.

Резюме

По сравнению с другими игровыми моделями SteelSeries мышь Rival 310 имеет более классический дизайн и будет уместна даже на офисном столе. Другими словами, с ее помощью можно не только косить врагов в капусту в шутерах типа PUBG, но и повышать свою продуктивность, например, при монтаже видео или работе в графических редакторах. А когда захочется сделать перерыв в работе для игр, тут она проявит себя во всей красе — точный сенсор, удобные прорезиненные грани и дополнительные клавиши, конечно, не сделают из любого игрока снайпера высшего класса, но уж точно дадут возможность забраться повыше в итоговой турнирной таблице.

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.
11 декабря 2017
Ищем авторов
Хотите опубликовать свою статью или подборку на Яндекс.Маркете?
Напишите нам